Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita
Guest |
/ #53992011-12-20 13:17 Ранний теизм Плотин (205? - 270) Хаягрива даса: Плотин, также как и Ориген, изучал философию в Александрии у предполагаемого основателя нео-платонизма Аммонкуса Саккаса. Плотину предписывают теорию эманации, в которой он придерживается мнения, что душа исходит из интеллекта, также как интеллект исходит из Единого. Интеллект (ноус) в одно и то же время множественен и един. Единый вездесущ, лишен множественности, безличен и трансцендентен. По Плотину, существует некая иерархия, наверху которой стоит Единый, которому подчинены интеллект и индивидуальные души. Шрила Прабхупада: В соответствии с ведической концепцией, Верховная Абсолютная Истина едина. Индивидуальные души обладают теми же качествами что и Верховный Единый, но они - Его фрагментарные частицы, и они исходят из Него. Индивидуальные души имеют тот же интеллект и ум, но сфера их полномочий ограничена. Как индивидуальные души, мы присутствуем, но мы не вездесущи. Бог вездесущ. У нас есть некоторое знание, но мы не всезнающи. Мы не тупая материя, а чувствительные существа. Верховный Единый обладает всеми духовными качествами в полном объеме, тогда как мы обладаем ими в ничтожном количестве. Мы подобны искрам, а Верховный Единый - огромному костру. Таково наше конституциональное положение по отношению к Единому. Когда искры вылетают из огромного костра, они гаснут. Когда мы отворачиваемся от Единого, наш свет тускнеет, и нас окутывает майа, тьма. Если же мы воскрешаем наши взаимоотношения с Единым, мы можем воскресить нашу излучательную силу, которая есть наша духовная сила, и зажить вместе с Верховным Единым вечной жизнью в блаженстве. Хаягрива даса: Плотин был имперсоналистом в том смысле, что считал, что приписывая Богу качества, мы неизбежно ограничиваем Его. Хотя Единый трансцендентен, в Нем самом нет множественности. В то же самое время Бог является причиной всей множественности. Шрила Прабхупада: Согласно ведической концепции, Верховный Единый является причиной всех живых сущностей. НИТЙО НИТИАНАМ ЧЕТАНАШ ЧЕТАНАНАМ ЕКО БАХУНАМ ЙО ВИДАДХАТИ КАМАН ТАМ АТМАСТХАМ ЙЕ НУПАШЙАТИ ДХИРАС ТЕШАМ ШАНТИХ ШАШВАТИ НЕТАРЕШАМ (Катха 2.2.13).В Катха Упанишад, так же как и в Шветашватара Упанишад говорится, что Верховная Личность Бога поддерживает бесчисленное множество живых сущностей. Он есть Верховное Вечное Существо. Среди вечных живых существ Он главный. Он обладает неограниченными трансцендентными качествами и поэтому вездесущ, всезнающ и всемогущ. Если бы у Него не было этих качеств, Он не мог бы быть совершенен. Он безграничная причина всего, и, будучи безграничным, Он не может быть ограничен. Я не знаю, что Плотин имеет в виду, когда говорит, что атрибуты Бога ограничивают Его. Бога никоим образом нельзя ограничивать. Все есть беспредельно, Брахман. Мат-стхани сарва-бхутани (Б.г. 9.4). Все исходит из Него, и все покоится на Нем. С имперсональной точки зрения, везде, а с личностной точки зрения, Он локализован. Однако имперсональное сияние исходит от личности. Это подтверждается Бхагават-гитой: БРАХМАНО ХИ ПРАТИШТХАХАМ АМРИТАСЙАВЙАЙАСЙА ЧА ШАШВАТАСЙА ЧА ДХАРМАСЙА СУХАСЙАИКАНТИКАСЙА ЧА “И Я - основа имперсонального Брахмана, который есть коституциональное положение конечного счастья и который бессмертен, нетлен и вечен”. (Б.г. 14.27). Хотя солнце находится на одном месте, его лучи распространяются по всей вселенной. Точно также всевышний Господь бесконечно распространяет Свою трансцендентную имперсональную ипостась, брахма-джйоти. Если мы рассматриваем личность, может показаться, что Он ограничен, однако это не так. Он безграничен, благодаря Своим энергиям. ВАДАНТИ ТАТ ТАТТВА-ВИДАС ТАТТВАМ ЙАДЖ ДЖНАНАМ АДВАЙАМ БРАХМЕТИ ПАРАМАТМЕТИ БХАГАВАН ИТИ ШАБДЙАТЕ “Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой и Бхагаваном”. (Бхаг. 1.2.11). Имперсональная ипостась Бога всепроникающа. Локализованный аспект, Параматма, тоже вездесущ, живя в сердцах живых сущностей. Личностный аспект Параматма находится даже в каждом атоме, и так Ей поклоняется преданный. Там, где находится преданный, там и Верховный Господь присутствует лично, хотя Он живет на Голоке Вриндавана. Такова природа Его вездесущести. Никто не в состоянии вычислить расстояние до Голока Вриндаваны, но когда преданный, такой как Прахлада, в опасности, Всевышний Господь тут же является. Он может защитить Своего преданного, даже находясь за триллионы миль от него. Таков смысл вездесущести. Хаягрива даса: Хотя Плотин полагал, что Бог присутствует во всех объектах во вселенной, он считал, что Бог все же остается отличен от всех сотворенных вещей и также трансцендентен к ним. Таким образом, Бог более, чем всепроникающ. Шрила Прабхупада: Это ясно объясняется в Бхагават-гите: МАЙА ТАТАМ ИДАМ САРВАМ ДЖАГАД АВЙАКТА-МУРТИНА МАТ-СТХАНИ САРВА-БХУТАНИ НА ЧАХАМ ТЕШВ АВАСТХИТАХ НА ЧАТ МАТ-СТХАНИ БХУТАНИ ПАШЙА МЕ ЙОГАМ АИШВАРАМ БХУТА-БХРИН НА ЧА БХУТА-СТХО МАМАТМА БХУТА-БХАВАНАХ ЙАТХАКАША-СТХИТО НИТЙАМ ВАЙУХ САРВАТРА-ГО МАХАН ТАТХА САРВАНИ БХУТАНИ МАТ-СТХАНИТЙ УПАДХАРАЙА “Мною, в Моей непроявленной форме, пронизана вся эта вселенная. Все существа находятся во Мне, но Я - не в них. Однако все сотворенное не покоится во Мне. Узри Мое мистическое изобилие! Хотя Я и поддерживаю всех живых существ, и хотя Я нахожусь повсюду, Я сам есть сущий источник творения. Точно как могучий ветер, дующий повсюду, всегда покоится в эфирном пространстве, знай, что точно так все покоится во Мне”. (Б.г. 9.4-6). Хаягрива даса: Плотин представлял, что индивидуальные души существуют в различных состояниях: одни воплощены, другие - не воплощены. Некоторые небесные, и они не страдают, а другие - земные. Но в любом случае они индивидуальны. Шрила Прабхупада: Никто не может счесть число душ. Они обладают теми же качествами, что и Единый, но в ничтожном количестве. Некоторые из этих душ пали в материальную атмосферу, другие же, называемые нитйа-мукта, остаются вечно освобожденными. Нитйа-мукта никогда не обуславливаются. Те души, что пали в этот материальный мир ради того, чтобы удовлетворять свои чувства называются нитйа-баддха, вечно обусловленные. Говоря “вечно”, мы имеем в виду, что никто не способен оценить сколько времени обусловленная душа должна провести в материальном мире. Творение продолжается бесконечно: иногда оно проявляется, иногда нет. Без сознания Кришны обусловленные души продолжают существовать внутри материального мира. До начала процесса творения обусловленная душа находится в дремлющем состоянии, и когда проявление выходит из Маха-вишну, индивидуальная душа пробуждается. Чтобы освободить этих обусловленных душ, Верховная Личность Бога нисходит Сам или посылает Свою инкарнацию или преданного, чтобы призвать нитйа-баддх обратно домой, обратно к Богу. Те, кому посчастливилось, пользуются этой возможностью. Те же, кому не посчастливилось, не проявляют к этому интереса и таким образом остаются обусловленными внутри этого материального мира. Материальный мир творится и уничтожается, и обусловленные души страдают в этом круговороте. Хаягрива даса: Плотин верил, что душа вечна и бестелесна у людей, животных и даже растений. В этом он расходился с большинством философов того времени. Шрила Прабхупада: Это же утверждается в Ведах: (сарва-йонишу) - живая душа, являющаяся неотъемлемой частицей Бога, присутствует во всех различных видах жизни. Глупцы думают, что у животных нет души. Но это лишено какого-то ни было рационального обоснования. Животные, возможно, менее интеллектуальны, чем человек, как ребенок может быть менее интеллектуален, чем его отец, но это не значит, что в нем не присутствует душа. Такой образ мыслей губит цивилизацию. Сейчас люди настолько деградировали, что считают, что у зародыша нет души. От Кришны мы знаем, что у каждого есть душа, и что душа, несомненно, присутствует во всех различных формах жизни. Индивидуальная душа развивается от низшего типа тела к более высшему, в этом заключается смысл духовной эволюции. Попав в человеческую форму жизни, индивидуальная душа способна понять учение Бхагават-гиты и, если пожелает, вручить себя Верховному Господу и возвратиться к Богу. Если она не позаботится об этом, она останется в этом материальном мире, чтобы подвергаться повторяющимся несчастьям рождения, старости, болезней и смерти. Таким образом, она принимает следующие материальные тела. Хаягрива даса: Плотин считает, что душа возвращается к Богу, Единому, проходя три стадии. На первой, индивидуальная душа должна научиться непривязанности к материальному миру. На второй стадии, она отделяет себя от процесса рассуждения как такового. Это высочайшая точка, которой может достичь философия или спекулятивное размышление. На третьей стадии, интеллект преобразует себя в царство неведомого, Единого. Плотин пишет: “Поскольку это интеллект, он созерцает, что он созерцает, рассуждая о том, что не есть интеллект”. Шрила Прабхупада: Согласно Ведам, также есть три стадии: карма, джнана и йога. Карми пытаются улучшить свое положение с помощью материальной науки и образования. Некоторые стараются достичь небесных планет, совершая благочестивые действия. Выше карми находятся джнани, который спекулируют на Абсолютной Истине и приходят к выводу, что Бог безличен. Йоги пытаются обрести некие мистические силы, практикуя систему мистической йоги. С помощью этой системы они получают ашта-сиддхи, восемь различных совершенств. Они могут стать легче наилегчайшего, больше наибольшего и так далее. Однако подлинная йога означает видение Всевышнего в глубине своего сердца. Все три процесса требуют напряженных усилий. Высший процесс - это бхакти-йога, в которой человек просто вручает себя Всевышнему. Всевышний наделяет бхакти-йога интеллектом, посредством которого тот может освободиться от материальной запутанности. ТЕШАМ САТАТА-ЙУКТАНАМ БХАДЖАТАМ ПРИТИ-ПУРВАКАМ ДАДАМИ БУДДХИ-ЙОГАМ ТАМ ЙЕНА МАМ УПАЙАНТИ ТЕ “Тем, кто постоянно предан и с любовью поклоняются Мне, я даю понимание, при помощи которого они смогут прийти ко Мне”. (Б.г. 10.10). Хаягрива даса: По Плотину, материя - зло, в том смысле, что она порабощает душу, но, тем не менее, видимый космос прекрасен. НО зло не исходит от творца. Шрила Прабхупада: Да, привлеченная этой иллюзорной энергией, индивидуальная душа приходит сюда для чувственного удовлетворения. Всевышний Господь не хочет, чтобы она шла сюда, но она приходит, движимая своим желанием. Бог предоставляет живой сущности свободу, и вначале обусловленная живая сущность начинает жизнь с очень высокого положения в этом материальном мире. Иногда она имеет власть Брахмы, но в силу материальной деятельности она запутывается и деградирует. Так она может пасть с положения Брахмы до навозного червя. Поэтому мы можем обнаружить такое множество различных видов. Так происходит деградация и возвышение. Порой живая сущность поднимается, а порой деградирует. На этом пути она страдает. Когда она понимает, что деградация и возвышение длятся бесконечно и являются причиной ее страданий, она обращается на поиски Верховного Единого, Кришны. По милости Кришны она получает истинно (bone fide) духовного учителя, а по милости их обоих она получает возможность заняться преданным служением. Приложив небольшое усилие и имея искренность, живая сущность достигает совершенства в преданном служении и возвращается обратно к Господу. Хаягрива даса: Хотя в основном философия Плотина имеет дело с имперсональным аспектом, он пишет: “Убежим в возлюбленное отечество. Отечество для нас там, откуда мы пришли. Там Отец. Шрила Прабхупада: Пока мы спекулируем, мы будем сомневаться и не узнаем личностна или безлична Верховная Абсолютная Истина. Однако, когда заходит речь о любви между Абсолютом и индивидуальными душами, здесь должна присутствовать концепция личности. Поистине Бог - личность, Кришна. Когда живое существо по милости Кришны встречается с преданным, его безличные концепции подчиняются личному аспекту, и он начинает поклоняться Кришне и Его преданному. Хаягрива даса: Рассматривая обусловленность души или ее падение, Плотин считает, что человеческая душа никогда полностью не покидает разумительного или духовного царства. Шрила Прабхупада: Поскольку живая сущность есть вечное духовное существо, она не является продуктом этого материального мира. Она есть неотъемлемая частица Верховного Единого, но она воплощается в материальные элементы. По мере изменения материальных элементов мы стареем. Когда старые одежды уже не подходят или изнашиваются, мы вынуждены приобретать новые. Материальная жизнь означает изменения, но как духовные души мы вечны и неизменны. Материальная жизнь не приносит много счастья, потому что она постоянно меняется. В каких бы условиях мы не находились - удобных или мучительных - они изменяются к лучшему или худшему. Но в любом случае мы должны спасти себя от повторяющейся смены тел. И если мы хотим пребывать в своей изначально духовной форме, мы должны принять сознание Кришны. Хаягрива даса: Плотин пишет: “Если души остаются в разумительном царстве вместе с Душой, они не знают горя и принимают участие в правлении Души. Они подобны царям, живущим вместе с Великим царем, и правят с Ним, и любят Его, и спускаются из дворца... Но наступает такой момент, когда они спускаются из этого государства, космического по своим масштабам, и попадают в государство индивидуальности. Они желают независимости... Когда душа в течение долгого времени остается в этом отчуждении от целого, не обращая своих взглядов к разумительному, она становится оторванной, изолированной и слабой. Шрила Прабхупада: Да, это ее падение и начало ее материальных страданий. Покуда живая сущность держится в материальном мире, она мечтает о материальном счастье и по законам природы принимает разнообразные тела. Даже будучи обусловленной, духовная душа остается неотъемлемой частицей Верховного Господа. И все же сообразно обстоятельствам она думает в категориях данного материального тела. Она думает, что она собака, человек, обитатель вод и т.д. Согласно материальным соображениям, человек считает себя американцем, индийцем, индусом, мусульманином, мужчиной или женщиной. Все эти определения обусловлены телом, а когда человек понимает, что он отличен от тела, он начинает свое духовное образование. Понимание себя как вечной неотъемлемой частицей Бога ведет к освобождению. Когда человек продвигается, он понимает, что Верховная Истина является Верховной Личностью, Кришной. Тогда он приступает к служению Кришне, и это есть его подлинная духовная жизнь. Кришна живет на Вайкунтхах, планетах в духовном мире, и преданный может попасть на любую из этих планет или на высшую планету - Голоку Вриндавана. Оказавшись там, он обретает счастье как спутник Кришны, и может вечно наслаждаться жизнью. Хаягрива даса: Плотин полагал, что душа, в принципе, имеет две части- низшую, направленную к телесному, и высшую, направленную к духовному. Шрила Прабхупада: Да, это означает, что душа склонна к падению. Поскольку индивидуальная душа очень крошечна, у нее есть тенденция к падению, подобно тому как маленькая искра может вылетать из костра. Поскольку мы всего лишь крошечные частицы Бога, мы можем запутаться в Его материальной внешней энергии. Неразумный человек может совершить преступление и отправиться в тюрьму, но нам не следует думать, что он был сотворен только для того, чтобы отправиться в тюрьму. Говорится, что те, кто сошли в материальный мир, не слишком разумны, потому что они думают, что могут наслаждаться жизнью независимо от Кришны. Сын богатого человека может подумать, что он может прожить независимо от своего отца, но это лишь глупость. Верховный отец исполнен всеми изобилиями, и если мы живем под Его опекой, мы, естественно, живем очень удобно. Когда интеллектуальный человек реализует, что он - сын Кришны, он думает: “Вернусь-ка я к своему Отцу”. И это правильный способ приложения своего интеллекта. Интеллектуальный человек в совершенстве знает, что он будет счастлив с Кришной и несчастлив без Него. Постичь это - часть процесса сознания Кришны. Без сознания Кришны человек не может быть счастлив. Хаягрива даса: Плотин также верил в то, что космический порядок вознаграждает и наказывает каждого по заслугам. Шрила Прабхупада: Когда отец видит, что его сын сбился с пути, он любыми средствами старается возвратить его назад, домой, либо с помощью наказания, либо каким-нибудь иным способом. Это долг любящего отца. Те, кто по своей глупости страдают в материальном мире, наказываются с целью исправления. Это делается для того, чтобы привести живое существо в свое правильное положение. Если человек достаточно разумен, он вручает себя Кришне, воскрешает свое изначальное конституциональное положение и достигает духовной ступени блаженства и знания. Хаягрива даса: Плотин использует следующую метафору: “Мы подобны хору, который случается отвлекает свое внимание от дирижера. Однако, если бы мы повернулись к нашему дирижеру, мы запели бы так, как надлежит, и поистине были бы вместе с ним. Мы всегда подле Единого. Если бы это было не так, мы бы рассеялись и прекратили свое существование. И все же наш взгляд не удерживается на Нем. Когда мы взглянем на Него, все наши желания кончатся, и мы обретем покой. А когда это придет, все раздоры окажутся в прошлом, и мы закружимся во вдохновенном танце вокруг Него. В этом танце душа смотрит на источник жизни, источник Интеллекта, корень Бытия, причину Блага и корень Души. Все эти сущности исходят из Единого, но делая Его меньше, ибо Он не имеет ничего общего с материальной личиной”. Шрила Прабхупада: Да, это хорошая метафора. Бог является индивидуальностью и бесчисленные души - также индивидуальности. Временами они поют в тон, а порой их внимание отвлекают слушатели, и они начинают петь невпопад. Точно так же, когда мы обращаем свое внимание к иллюзорной энергии, мы падаем. Конечно, мы остаемся неотъемлемыми частицами Верховного Господа, но влияние материальной энергии покрывает нас, и мы жизнь за жизнью отождествляем себя с грубыми элементами. Мы отождествляем себя с телом, которое есть не более чем сменная одежда. Поэтому мы, прежде всего, должны понять, что мы не есть грубое материальное покрытие. Этому в самом начале учит Бхагават-гита, где Кришна объясняет Арджуне, что поскольку он не есть тело, ему не следует смотреть на битву с материальной, телесной точки зрения. По своей сути мы - духовные души, неотъемлемые частицы Верховного Духа. Следовательно, мы должны действовать согласно Его указаниям. Поступая так, мы освободимся от материальных определений и постепенно разовьем свое сознание Кришны. Хаягрива даса: Плотин объясняет обуславливание души следующим образом: “Как тогда происходит, что души забывают божественность, породившую их? Причина этой беды, приключившейся с ними, в их своеволии, в том, что они родились, стали различными, в их желании стать независимыми. Раз вкусив блаженства независимости, они пользуются своей свободой, чтобы идти любым путем, уводящим их от их причины. А когда они удаляются на большое расстояние, они забывают даже, что пришли оттуда”. Шрила Прабхупада: Это верно. Чем больше мы отворачиваемся от Кришны, тем более мы деградируем. Я уже объяснял, что живое существо может начать свою жизнь как Господь Брахма и в конечном счете так деградировать, что оказаться навозным червем. Вновь, естественным путем, личность может развиться до человеческой формы, в которой ей предоставляется возможность понять, как она пала со своего изначального положения. Приняв сознание Кришны, она может положить конец такому переселению. Каждый вынужден оставить материальное тело, но когда преданный оставляет свое тело, он уже не принимает нового. Он немедленно переносится в духовный мир. Мат ети (Б.г. 4.9) “Он идет ко Мне”. Для преданного смерть означает оставление материального тела и возвращение в изначальное, духовное тело. Говорится, что преданный занимается одним и тем же - живет он или умирает - преданным служением. Тем же, кто деградировал в материальной жизни, например мясникам, которые ежедневно перерезают глотки множеству животных, дается совет: “Не живи и не умирай”. Потому что их нынешняя жизнь отвратительна, а будущая жизнь будет полна страданий. Преданный уже свободен, потому что ему все равно, жить или умереть. Он - Дживан-мукта, что указывает на то, что хотя его тело гниет в материальном мире, он сам освобожден. В Бхагават-гите Кришна подтверждает, что Его преданный не подвержен влиянию модусов материальной природы. ДАИВИ ХЙ ЕША ГУНАМАЙИ МАМА МАЙА ДУРАТЙАЙА МАМ ЕВА ЙЕ ПРАПАДЙАНТЕ МАЙАМ ЕТАМ ТАРАНТИ ТЕ “Трудно преодолеть эту Мою божественную энергию, состоящую из трех модусов материальной природы, но те, кто вручил себя Мне, могут легко перейти через нее”. (Б.г. 7.14). Следовательно, бхакта пребывает на ступени Брахмана. Наше конституциональное положение - это служить; либо майе, либо Кришне. Дживера Сварупа Хайа-Кришнера Нитийа-даса. Чаитанйа Махапрабху раскрыл нам нашу истинную тождественность как вечного служителя Кришны. В настоящее время каждый оказывает служение своей семье, обществу, народу и так далее. Когда это служение на сто процентов посвящается Кришне, мы освобождаемся. Из-за скудного запаса знаний имперсоналист полагает, что мукти, освобождение, означает бездеятельность, но нет никаких оснований для такой веры. Душа по природе деятельна, и поскольку душа находится внутри тела, тело занято многообразной деятельностью. Само по себе тело бездеятельно, но оно действует, потому что в нем присутствует душа. Почему мы, отбросив телесную концепцию, должны прекратить деятельность? Майавади не могут понять, что активным началом является душа. Когда активное начало покидает тело, тело называется мертвым. И даже если человек освобождается из материального тела, он должен действовать. Это также объясняется в Бхакти-шастре: САРВОПАДХИ-ВИНИРМУКТАМ ТАТ-ПАРАТВЕНА НИРМАЛАМ ХРИШИКЕНА ХРИШИКЕША СЕВАНАМ БХАКТИР УЧЙАТЕ “Бхакти, или преданное служение, означает, что все наши чувства заняты в служении Господу, Верховной Личности Бога, властелина всех чувств. Когда духовная душа воздает служение Всевышнему, при этом возникает двусторонний эффект. Она избавляется от всех материальных определений, и, просто занимаясь служением Господу, она очищает свои чувства”. (Нарада-панчаратра). Хаягрива даса: Плотин пишет: “Душа в таком состоянии (забывчивости) может обратиться и направиться обратно в мир высший и Верховной Сущести, Единому. Это может произойти путем двоякого обучения: ей нужно показать малую ценность того, что она ценит сейчас и сообщить - напомнить! - ей о ее истинной природе и ценности”. Шрила Прабхупада: Да, метод именно таков. Человек может понимать или не понимать, но если он занят в служении Кришне под руководством духовного учителя, он автоматически оставляет служение майе и освобождается. ВИШАЙА ВИНИВАРТАНТЕ НИРАХАРАСЙА ДЕХИНАХ РАСА-ВАРДЖАМ РАСО ПИ АСЙА ПАРАМ ДРИШТВА НИВАРТАТЕ “Воплощенная душа может воздерживаться от чувственных удовольствий, хотя вкус к объектам чувств остается. Но, прекратив эти занятия, испытав вкус высший, она утверждается в сознании”. (Б.г. 2.59). Но если она вновь добровольно примется служить майе, она снова становится обусловленной. Неся служение Кришне под руководством истинного (bone fide) духовного учителя, мы можем прийти к пониманию всего того, что необходимо знать. Преданные не спекулируют о своем месте; они знают его по милости Кришны. ТЕШАМ САТАТА-ЙУКТАНАМ БХАДЖАТАМ ПРИТИ-ПУРВАКАМ ДАДАМИ БУДДХИ-ЙОГАМ ТАМ ЙЕНА МАМ УПАЙАНТИ ТЕ ТЕШАМ ЕВАНУКАМПАРТХАМ АХАМ АДЖНАНА-ДЖАМ ТАМАХ НАШАЙАМИ АТМА-БХАВА-СТХО ДЖНАНА-ДИПЕНА БХАСВАТА “Тем, кто постоянно предан и с любовью служат Мне, Я даю понимание, при помощи которого они могут прийти ко Мне. Из сострадания к ним Я, пребывающий в их сердцах, сиянием светильника знания рассеиваю тьму, порожденную невежеством”. (Б.г. 10.10-11). |
|
Petition ad
Promote here
PETITION OPPOSING ARROWHEAD AIRPARK IN CASS COUNTY MISSOURI
WE, THE UNDERSIGNED, HEREBY PETITION the County Commissioners of Cass County, Missouri as follows: WE STATE AND BELIEVE: Arrowhead Airpark, LLC filed applications with Cass County to build an airport and residential complex at E. 203rd St. and S. Prospect Ave. in South Belton Missouri. The Arrowhead Airpark applications propose: A 3,000-foot paved and lighted runway 95 airplane hangars (52 with homes and 43 with apartments) on only 159 acres This project would create urban-level density in a r...
Petition ad
Promote here
📜 PETITION TO THE PARLIAMENTARY COMMITTEE ON THE HEALTH CARE COMPLAINTS COMMISSION (HCCC)
Regarding Misconduct, Jurisdictional Overreach, and Breaches of the Law in the Case of Dr My Le Trinh This petition supports a formal submission already made to the NSW Parliamentary Committee on the Health Care Complaints Commission under section 65 of the Health Care Complaints Act 1993 (NSW). It raises systemic concerns about regulatory misconduct and calls for urgent oversight. All facts referred to are drawn from publicly available documents and proceedings. To: The Committee on the Health...
Petition ad
Promote here
Keep the Saturday evening jazz concerts at the Roxbury Library
We the undersigned have been audience members at the Makanda Project concerts at the Roxbury Branch Library. Some of us started attending the concerts as far back as 2008, when they began; some of us have discovered them more recently. We all appreciate the great uniqueness of having music of such high quality available for free in such a welcoming community setting. We understand that in order to continue receiving funding from the Fellowes Athanaeum Trust Fund, the Makanda Project has been ask...
Petition ad
Promote here
Bend to the Beach Road Initiative
IMPORTANT: PLEASE READ AND SIGN THE PETIION IF YOU ARE IN SUPPORT OF THIS PROJECT AND IF YOU WOULD BE WILLING TO PAY A TOLL. OUR GOAL IS TO GET 500 SIGNATURES BY AUGUST 1ST. THANK YOU. There was another head-on collision a few weeks ago on the 85 between Gilo Bend and Ajo. This is happening too often and there have been many fatalities over the years. People speed in a hurry to get to Rocky Point or to make the border in time. As well, there are often very slow vehicles causing a back up and...
Petition ad
Promote here
Oppose Islamophobia Definition
We the undersigned oppose any government definition of so-called ‘Islamophobia’. We assert our freedom to expose and oppose the errors and violence of the Islamic religion and to bring the truth of the Gospel to Muslims. We deplore the inherent bias of the Government ‘Working Party on Anti-Muslim Hatred / Islamophobia’ in which every member is either a Muslim activist or, in the case of its chairman, Dominic Grieve KC, an apologist for Islam. We are dismayed that the sole focus of the ‘Working...
Petition ad
Promote here
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, Ohio
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, We, the undersigned, residents and concerned citizens of Fairfield Township and Madison County, Ohio, respectfully submit this petition to oppose the installation of a biodigester facility at Wilson Rd. While we recognize the value of renewable energy, the proposed location raises serious concerns about environmental impact, public safety, and local infrastructure. These concerns include air a...
Petition ad
Promote here
Cancel NPC's Car Park Management Contract in GMV West
The Issue The leaseholders of Greenwich Millennium Village (GMV) feel strongly that the decision to have parking enforcement in our private car parks—specifically those in Holly Court, Maurer Court, Metcalfe Court, and Moseley Row—was made without proper consultation with us. This lack of dialogue and transparency has resulted in a management system that does not align with the interests and needs of our community. One of the primary reasons for our concern is the imposition of parking enforceme...
Petition ad
Promote here
Proclamation for a Restored Republic
My fellow citizens, (Read or listen to the video on Substack - https://open.substack.com/pub/anonymous8675309/p/nows-the-time-no-more-excuses?r=5c59m0&utm_medium=ios We stand today at a critical juncture in history—one where the essence of liberty, the integrity of our nation, and the preservation of our rights as free individuals are at stake. This proclamation is not merely a declaration; it is a profound affirmation of who we are as a people, of the principles that have guided our natio...
Petition ad
Promote here
Hardworking People Against AB 928
Assembly Bill 928 is a reckless, poorly written legislative proposal. Whether it's for breeding, showing, rescuing, or keeping roosters for personal, cultural, or spiritual reasons, this bill undermines our way of life. It affects thousands across the state who cherish and maintain these animals as an integral part of our lives. Assembly Bill 928, under the guise of regulating cockfighting, does not distinguish between illegal activities and responsible rooster ownership. Legitimate breeders an...
Petition ad
Promote here
Relocate The Shed
We deserve to charge our EVs in an environment just like the other EV chargers in the town; free from harassment from individuals illegally parked vehicles in the EV space, free from any food on ground as a result of the food shed, free from harborage and deadly rodent infestation fumes, among other reasons......
Petition ad
Promote here
The adoption and ratification of a new calendar for the United Global Trade Organization
To whom it may concern, I hope this article finds you well. **The Case for a New Calendar System Based on a Deck of Cards** The current Gregorian calendar, though widely accepted and functional, has long been criticized for its irregularities and inconsistencies. Months vary in length from 28 to 31 days, making planning and scheduling less intuitive. Adopting a new calendar system with "twelve plus one" months of 28 days each, and an additional "transition day" at the end of the year—would br...
Petition ad
Promote here
Promote petition "Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita" on this listOpen Letter of scientists and entrepreneurs regarding MFF and FP10
June 10, 2025 After the presentation of the European Competitiveness Fund, there has been much uncertainty regarding the positioning and funding for Research and Innovation in the next European Multiannual Financial Framework (MFF) period 2028–34. Fortunately, in the last weeks, the EC president Ursula von der Leyen has confirmed that ‘the EU Framework Programme for Research and Innovation will stay as a self-standing programme’. However, a clear plan has not been presented and a tight connecti...
Is there something you want to change?
Change doesn't happen by staying silent. The author of this petition stood up and took action. Will you do the same? Start a social movement by creating a petition.
Start a petition of your ownOther petitions you might be interested in
PETITION OPPOSING ARROWHEAD AIRPARK IN CASS COUNTY MISSOURI
342 Created: 2025-04-28
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 342 |
30 days | 165 |
Richard Bong State Recreation Area Class 1 Dog Training Area Requested Change
385 Created: 2025-06-17
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 385 |
30 days | 78 |
Petition to Amend Lawton's I-4 Zoning Ordinance Verbiage
148 Created: 2024-03-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 148 |
30 days | 46 |
We, the players, want DISTRAINT 3
366 Created: 2025-07-17
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 366 |
30 days | 366 |
SAVE THE HISTORICAL FORT GATES FERRY
174 Created: 2025-01-15
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 174 |
30 days | 26 |
📜 PETITION TO THE PARLIAMENTARY COMMITTEE ON THE HEALTH CARE COMPLAINTS COMMISSION (HCCC)
1367 Created: 2025-07-15
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1367 |
30 days | 1367 |
Please indicate your support as a NANDC stakeholder for the reappointment of Jim Childs to the NANDC Board for the open at large position by signing this petition
18 Created: 2025-07-16
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 18 |
30 days | 18 |
We, the residents of The Richmond Dairy Apartments, demand immediate action from property management and corporate leadership.
16 Created: 2025-07-09
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 16 |
30 days | 16 |
Bend to the Beach Road Initiative
24 Created: 2025-06-24
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 24 |
30 days | 14 |
Bring back "Julie and the Phantoms" for season 2
162 Created: 2025-02-11
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 162 |
30 days | 31 |
For the maximum effective sentence for Gabriela Sashova and Krasimir Georgiev, and for legislative changes envisaging harsher penalties for crimes committed against animals!
204198 Created: 2025-03-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 204198 |
30 days | 456 |
Hardworking People Against AB 928
314 Created: 2025-06-19
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 314 |
30 days | 8 |
YouTube please reinstate EverBlue ASMR YouTube Channel
8 Created: 2025-07-16
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 8 |
30 days | 8 |
EXTEND PHEV EXEMPTION FOR NY/LIE HOV LANE
6 Created: 2025-07-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 6 |
30 days | 6 |
Bring the Maasverse to Life in Anime Format — Arcane/Dracula-Level Animation for SJM's World
9 Created: 2025-07-19
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 9 |
30 days | 9 |
Make Armored Mud Balls a State "Sedimentary Structure"
463 Created: 2021-03-03
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 463 |
30 days | 4 |
Wyandanch Warriors Vs Wyandanch Wolves
87 Created: 2025-06-10
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 87 |
30 days | 3 |
Proclamation for a Restored Republic
91 Created: 2025-04-26
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 91 |
30 days | 3 |
Petition to Provo City Council In Opposition of a Waterpark at Slate Canyon
531 Created: 2025-04-23
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 531 |
30 days | 3 |
Adaptation of "Robber x Lover" into an Anime Series
201 Created: 2024-04-16
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 201 |
30 days | 7 |
Petitions.com
We provide free hosting for online petitions. Create a professional online petition
by using our powerful service. Our petitions are mentioned in the media every day, so creating a petition is a great way to get noticed by the
public and the decision makers.